dB Drag Racing Россия - формат соревнований по автомобильному звуку, в которых участники соревнуются друг с другом, чтобы выяснить, чья автомобильная аудиосистема звучит громче. Участники классифицируются по количеству низкочастотных динамиков и сабвуферных усилителей в их системе и степени модернизации автомобиля. Тем не менее, в данных соревнованиях участвуют и “звуковые” автомобили, а также могут участвовать и все желающие.
Основные правила
Во время соревнований участники могут использовать программный материал по своему выбору.
Дополнительное руководство:
Воспроизводимый программный материал должен исходить из устройства, специально предназначенного для установки и эксплуатации в 12-вольтовой автомобильной сети. К ним относятся кассетные деки, проигрыватели компакт-дисков и чейнджеры, проигрыватели и чейнджеры ДВД-дисков, видеомагнитофоны и видеоплееры, устройства воспроизведения MP3-файлов, AM/FM и спутниковые тюнеры и любые другие устройства воспроизведения, которые специально предназначены для установки и эксплуатации в 12-вольтовой автомобильной среде.
Программный материал должен быть музыкальным. Тестовые сигналы или любые другие виды музыкальных звуков или песен, звучащие как тестовые тоны, запрещены.
Программный материал может быть взят из коммерческого источника (например, компакт-диска, который Вы купили) или из своей, сделанной собственными силами записи.
Система Классификации Участников
Участники классифицируются по среднему Уровню Звукового Давления (SPL) их звуковой системы во время квалификации.
Во время квалификации, звуковая система каждого участника измеряется при помощи датчика Term-LAB SPL. Этот датчик измеряет средний SPL звуковой системы в дБ за 30 секунд. По окончанию 30 секундного замера участник будет определен в один из четырех классов Bass Race исходя из полученного результата.
Классы:
От 120.0 дБ до 129.9 дБ
От 130.0 дБ до 139.9 дБ
От 140.0 дБ до 149.9 дБ
От 150.0 дБ до 159.9 дБ
Требование к Аудио Оборудованию
Все аудио оборудование в машине, используемое участником для аудио системы должно удовлетворять следующим требованиям:
1) Все звуковое оборудование должно быть предназначено для установки и эксплуатации в условиях 12-вольтовой автомобильной аудиосистемы.
2) Все звуковое оборудование должно быть (в настоящем или в прошлом) доступно к покупке. Решение о том, является (являлся) ли продукт доступным к покупке, принимается только по усмотрению dBDRA.
Все усилители звука должны быть линейными.
Программный материал должен воспроизводиться с обычных громкоговорителей (сабвуферов). Решение о том, приемлем ли громкоговоритель для использования в соревнованиях по Bass Race, принимается только dBDRA.
Автомобили участников и автомобильные аудиосистемы НЕ могут изменяться в ходе соревнований на Финалах или на ЛЮБОМ мультипойнтовом мероприятии. Заменяться может только поврежденное оборудование на эквивалентный компонент. Решение о том, является продукт эквивалентным компонентом или нет, принимается только dBDRA.
Процедура Судейства
После того, как все имели возможность пройти квалификацию, 8 самых громких участников из каждого класса будут в случайном порядке разбиты на соперничающие пары в четвертьфинальной таблице на вылет. Каждая пара будет соревноваться друг с другом в традиционном стиле лоб в лоб. Победитель перемещается на следующий этап, а проигравший выбывает из соревнования. Это будет продолжаться (в полуфинале и в финале) до тех, пор пока не будет определен победитель в каждом классе.
Результат признаётся недействительным и приравнен к НУЛЮ при следующих нарушениях:
Фальстарт (Red Light) – Включение аудиосистемы ДО старта 30 секундного замера.
Перебор (Over Shot) – В любой момент в течение замера результат превысил классовый максимум (Например: Во время замера в классе 120,0 -129,0 был зафиксирован промежуточный или окончательный результат в 132,0дБ, следовательно, результат будет приравнен к НУЛЮ).
Превышение оборотов (Over Rev) – Обороты мотора превысили 2000 оборотов в минуту.
Вентиляция (Venting) – Открытые двери, багажники, капоты, окна и так далее во время замера.
Высокая частота (High Freq) – максимальный средний результат зафиксирован частоте выше 80гц.
Тестовые сигналы (Test Tones) – Были использованы тестовые звуки и их аналоги или синусная чистка для программного материала.
В случае ничьей, будут проведены следующие процедуры для определения победителя.
Первый тай-брейк - Повторный раунд. В случае ничьей – далее, последовательно.
Второй тай-брейк – Повторный раунд с выключенными двигателями.
Третий тай-брейк – Повторный раунд с выключенными двигателями и с управлением системой снаружи машины.
Четвертый тай-брейк – Повторный раунд с использованием случайной песни из соревновательного CD-диска Bass Race (Может использоваться жребий для определения дорожки).
Советы, Трюки, Техника
Музыка – Найдите музыку, которая бы содержала минимум 30 секунд баса. Каждая аудиосистема уникальна, так что без сомнений экспериментируйте, чтобы найти песню, подходящую вам наилучшим образом.
Среднее Давление (Average SPL) – Чтобы максимизировать ваш результат, вы должны полностью понимать, как подсчитывает ваш результат датчик SPL. Следующие примеры описывают этот процесс:
Пример 1:
Допустим, в первую секунду времени был зафиксирован результат в 90дБ, следовательно ваш средний результат 90дБ.
Если во вторую секунду времени ваш результат 100дБ, то ваш средний результат будет (90+100)/2 = 95дБ.
Если в третью секунду времени ваш результат будет 120дБ, то ваш средний результат (90+100+120)/3 = 103 дБ.
Аналогичный процесс повторяется каждую секунду в течение 30 секундного замера до момента определения вашего окончательного среднего результата.
Пример 2:
В первую секунду времени ваш результат 0дБ, следовательно, ваш средний результат 0дБ.
Во вторую секунду ваш результат составил 0дБ, следовательно, ваш средний результат 0 дБ.
Если в третью секунду времени ваш результат составит 120дБ, то ваш средний результат (0+0+120)/3 = 40дБ.
Аналогичный процесс повторяется каждую секунду в течение 30 секундного замера до момента определения вашего окончательного результата.
Как видно, реакция на время играет большую роль. Будьте осторожны и внимательны. Если вы запустите систему до замера, то это будет Фальстарт и поэтому ваш результат будет приравнен к НУЛЮ.
Будьте готовы – приготовьте ваш CD-диск заранее. Реакция на время очень важна. Вам нужно запустить систему, как только начнется замер датчиком SPL. Песня с долгим вступление (и без баса) не рекомендуеться. Лучше всего подойдут музыкальные треки с мощным и продолжительным басом.
22 августа 2009г в г.Белгород пройдет Официальный Мировой Этап по Автозвуку